Человек

Я сидел в одном хорошем кафе в центре старинного города, на проспекте, которому посвящено целое произведение великого писателя. Я сидел за столиком у окна, а напротив меня сидела одна моя знакомая, с которой мы наконец-то, после долгих поверхностных переписок, решили встретиться и поболтать, узнать друг друга, подружиться.

Наша беседа была непринужденной, вальяжной, мы что-то перекусили, так как оба были после рабочего дня, и уже собирались уходить. Она подкрасила губы ярко-красной помадой, сложила вещи и вдруг до нас донесся вопрос человека из-за соседнего столика. Я знал, что за нами сидели двое мужчин в возрасте около тридцати лет - я почувствовал их парфюм.

- Извините, Вы, случайно не инстаблогеры?

Я развернулся в пол-оборота

- Ммм, нет, я бы так не сказал.

- Частично, пытаемся, так для интереса – ответила, улыбаясь моя спутница.

- Удивительно, Вы так стильно одеты, очень соответствуете. Сколько подписчиков? 

- Мало, всего-то 250, вроде того.

- Я не помню.

- Ха, а у меня 36 тысяч, при том, что 6 тысяч - это за последнюю неделю. Ой, а у Вас интересное кольцо, показать можете?

Я, сжав свою правую руку в кулак, протянул ему.

- Не так агрессивно.

Я разжал кулак и расслабил пальцы. Хотя для меня это была крайне неудобная поза.

- А что изображено?

- Герб семьи.

- Очень интересно.

Наш разговор поутих, ибо мы были не настроены на него, а он видимо не знал, как продолжить разговор. Ну или не хотел. Мы с моей знакомой перекинулись парой слов. Мне потребовалось отойти в уборную и, уходя, я знал, что она обязательно будет общаться с этим незнакомцем. Конечно же так и было. Я сел рядом с ними, включился в разговор, и наша беседа начала развиваться. Она затянулась на несколько часов. Мы беседовали об искусстве, моде, современных тенденциях. До этого, я никогда не встречал такого молодого человека столь сведущего в искусстве. Эта была великолепная беседа! Я наконец-то, за долгое время, почувствовал себя глупцом. И даже несмотря на то, что собеседник был весьма эпатажен, немного самолюбив, я его слушал, слушал и уважал, ибо он умен, а это перечеркивало все отрицательные черты его характера.

Он был с другом, судьей арбитражного суда. Друг производил впечатление умного, сдержанного человека. Он почти ничего не говорил, скорее слушал и иногда добавлял небольшую фразу, которая лишь подчеркивала его ум.

- Вы, знаете, я люблю жить в интересных местах. Один раз я снял комнату, в которой душевая и кухня были в другой части коридора и туда нудно было идти. Я встретился там с одним своим старым знакомым, который долгое время в Англии. Он имел низкий басистый голос и исключительно великолепный язык. Когда я его слушал, мне хотелось выпрямить спину и начать также высокопарно выражаться. Так вот, я, смотря на Вас, Ваши подтяжечки, запонки, кольцо, вспомнил его, - продолжил мой собеседник.

- Благодарю, ответил я.

- Вы знаете, у меня была одна очень близкая знакомая, она, к сожалению, скоропостижно ушла этим летом. Я общался с ее подругой, с которой она дружила 60 лет, хммм

Он сделал небольшую паузу и опустив глаза задумался.

- Так вот она сказала, «она не любила трепа». Мы как – то раз с этой знакомой пришли в лавку писателей в 10 утра, а ушли в 17 вечера.

Повисло небольшое молчание.

- Я выпил два эспрессо в тот день, а все остальное время мы общались. Невероятно, и при этом она не любила трепа… Это не был треп, это была беседа. Я лучше проведу день в одиночестве чем, прообщаюсь день, нет не день, два часа, час с идиотом, который ничего не смыслит, который сыпет только пыль. Я корю себя за часы, проведённые с такими людьми.

- Но ведь таких бесед можно избежать, или не сразу видно эти черты? - спросил его друг.

- Нуууу, ведь есть еще много обязательств и встреч, которые я попросту не могу отменить.

- И потом пыль не всегда видна сразу, - добавил я.

- Да, иногда это сначала золотая пыль, а уже потом обычная показуха. Это как в эпоху Наполеона, первая эпоха была поистине золотой, вторая была эпохой дутых украшений, пустые украшения с позолотой, господи они же были пустые внутри. А про третью я молчу.

В столь небольшом монологе было столь много умных и верных мыслей, столь правильных, что в  тот момент я окончательно убедился, что это очень влиятельный и весомый человек мира моды и светской жизни.

- Что Вы скажете о Виктории Портфолио, она ведь местная? Ее заявления на тему, что «в Ройс Ройсе нет зонтика» мне кажутся глупыми и тупыми, - поинтересовалась моя подруга и с интересом посмотрела ему в глаза.

Он ничего не сказал, взял свой смартфон, набрал номер и через секунды послышался голос Виктории Портфолио: алло?.

- Вик, привет, давно не виделись, давай встретимся, поболтаем о жизни, всяком таком, о детях.

Моя знакомая покраснела, улыбнулась и засмущалась.

- Да, извините, я как раз вспомнил об этом. Да, она местная, но она совсем не такая. Она такая лишь на камеру, в жизни она гораздо спокойнее, гораздо умнее и расчетливее. Мы как-то снимали с ней совместно видео, и я ей говорю, «Вик, ты можешь снять вот эту маску?», но она не сняла. Как только камера выключается, всё, совсем другой человек. Да, сейчас есть запрос на тупость, сейчас за это платят, поэтому она использует эту маску. Это тот случай, когда внешность очень обманчива.

- Верю.

- Хаха, это надо пройти, так не работает, в это нельзя поверить.

- Это да, - подметил я.

- Возвращаясь к маскам, мне всегда казалось, что нужно быть собой, почему нельзя быть собой? - спросила моя знакомая.

- Понимаешь, можно быть собой, можно отправиться в монастырь и там прожить в нищете всю жизнь и в старости выйти из него и знать, что всю жизнь прожила собой, но бедной и несчастной. Понимаешь за это платят, это запрос на тупость, увы это популярно сейчас, очень много известных людей, которые кажутся глупыми, на самом деле невероятно умные и гораздо более скромные в жизни, нежели на экране.

Наш диалог был еще более длинный, но описывать его весь было бы занудно, да и не нужно.

Это был невероятно интересный разговор, этот разговор я запомню надолго. И как забавно, что жизнь иногда сводит нас с такими интересными людьми, когда мы сами того не ждем, а судьба это делает в самых непредсказуемых местах. Это ли не забавно и феноменально одновременно?

- Да кто, Вы, черт возьми? - спросил я его.

- Хахаха: прозвучал его слегка злобный и наигранный смех. Я посмотрел на него вопрошающе.

- Кто я? Кто?  Я человек. Человек я.

Андрей Родин
10.09.2021

Comments

Popular Posts