"Больше чем картина."
Каждая эпоха характеризуется чем-то своим, присущим только этому времени. В искусстве - это свой стиль, свои приемы, свои образы, которые отражают и выражают идеи и мысли, чувства людей того времени, показывают то, как они видят мир. Это прослеживается через такие произведения как "Джоконда" Леонардо да Винчи, "Черный квадрат" Малевича, "Герника" Пикассо, "Сикстинская мадонна" Рафаэля. О ней я сегодня и расскажу. Картина, написанная Рафаэлем в память о Сиксисте, была одной из лучших его работ. На мой взгляд, все дело в том, что Рафаэль уже далеко не первый раз пишет Мадонну. Самую первую он написал в семнадцать лет. Это была Мадонна Конестабиле, хранящаяся сейчас в Эрмитаже. Как мне кажется, основным замыслом автора было показать, что Мадонна спускается с небес, представляется людям. Если учесть, что изначально картина стояла перед распятием, то выражение лиц героев становится понятным и ясным. Лицо старика, вопрошающе смотрящие на Богородицу, и его рука, указывающая на зрителя, как будто старик спрашивает мнение святой.
 Для меня было удивительным то, что Рафаэль написал работу в память о Скисисте. Работа не была востребована и висела в церкви долгое время, пока немецкий король Август третий не увез ее в Дрезденскую галерею, где она и получила свое величие.
Мне было интересно узнать то, что два маленьких ангелочка внизу картины были написаны так, что издали  они казались похожими на два облачка. А образ святой Варвары был взят с  возлюбленной Рафаэля. Для образа старика послужил сам Сиксист.
Но самым необычным было то, что Рафаэль написал свою работу на холсте маслеными красками, а в те времена иконы писались исключительно на досках и отнюдь не маслом.
Для меня это шедевр, где четко использованы геометрические формы в композиции: треугольник из трех главных героев, простой и не замысловатый занавес по углам картины. Об этой работе можно говорить вечно, ведь она прекрасна, неподражаема и имеет глубочайший смысл. Таково мое мнение об этом шикарном творении непревзойденного мастера, который навсегда увековечил свои имя на страницах истории мировой живописи.

Comments

Popular Posts