Выставка "Хранить вечно"

Я иногда хожу на выставки и в музеи, к сожалению - это бывает не часто. Выставку мне рекомендовал мой учитель и я, как порядочный ученик, решил сходить. Выставка проходила в Центральном выставочном зале "Манеж" (Конногвардейский манеж). Как оказалось - я был не единственным желающим попасть на выставку. Перед входом в Манеж тянулась огромная очередь, на улице было довольно прохладно, шел дождь (уже началась осень). Но несмотря на погоду, на то, что уже сказали, что билетов на всех не хватит люди не расходились в надежде попасть на выставку. Решил и я постоять в очереди. Простояв около трех часов, уже почти отчаявшись мне повезло: волонтер выставки предложил место на последнюю в этот день экскурсию. И вот, в итоге еще после двух часов гулянья по Невскому проспекту,  я вернулся в Манеж, выпил чашку кофе и, отогревшись, отправился на экскурсию. 
На время экскурсии всем посетителям выдаются наушники, ты их одеваешься и погружаешься в другой мир - мир театра и выставки. Мы как бы окунаемся в жизнь, в историю, рассказанную устами девочки, девушки, женщины. Жизнь во время и после революции, во время превращения дворцов в музеи, в Блокаду и после. Двигаясь из комнаты в комнату, от инсталляции к инсталляции перед нами раскрывалась история создания и сохранения музеев Царского Села, Павловска, Петродворца и Гатчины. Сама выставка сделана необычно и очень тщательно. Перед нами предстают вещи той эпохи о которой идет рассказ и кадры хроники, относящиеся к этому времени. Мы видим воссозданные фрагменты интерьера и все это сопровождается уникальным голосом Алисы Фрейндлих. Ты находишься внутри этих интерьеров, вещей, музыки, звука, голоса. 
Потрясающе передана атмосфера тех времен, переданы  чувства. Это по сути не выставка, это некое действо, внутри которого ты оказываешься. Ты как бы сам проживаешь эту жизнь, познаешь тяготы и лишения, радуешься каким-то простым вещам и огорчаешься.  По сути ты проживаешь маленькую жизнь. И, знаете, когда я вышел из Манежа, я понял, что не зря стоял на улице, мерз и мок под дождем, и вообще потратил целый день. Это -  стоило того. Я за полтора часа узнал больше чем за предыдущие годы. Я получил неизгладимое впечатление и потрясающие эмоции.

Comments

Popular Posts